Интеллектуальные игры (Шахматы) (педагог Андреев А.В.)

Возраст обучающихся: 6-18 лет. Занятия проводятся в группах 2 раза в неделю по 2 часа. Руководитель: педагог дополнительного образования; КМС по шахматам Андреев Андрей Владимирович. тел. 8-985-182-82-88 ; e-mail: andrei.karaka2010@yandex.ru

Андреев Андрей Владимирович в 2010г. окончил химико – биологическое отделение института естественных наук Московского городского педагогического университета по специальности “Химия”. Получил квалификацию – учитель химии.
В настоящее время является аспирантом Российского Государственного Социального Университета по специальности «Экология».
Ведёт объединение дополнительного образования детей «Шахматы».
Юные шахматисты имеют возможность принимать участие в различных выездных шахматных турнирах и соревнованиях, по итогам которых выполняют нормы спортивных разрядов по виду спорта «Шахматы».
Расписание занятий надо уточнять у педагога.

andrev1.JPG

Андреев Андрей Владимирович

Технологическая революция, в эпоху которой мы живем, стремительно меняет образ жизни людей. Постоянно появляются и подчас тут же исчезают новые увлечения, события мелькают, как в калейдоскопе, поток информации буквально захлестывает нас. Как ни удивительно, шахматы - одна из самых древних игр на Земле - оказались сродни новой ментальности и не только не затерялись в суматохе будней XXI столе¬тия, но и стали играть важную роль в процессе воспитания детей. Во многих странах мира и в ряде регионов России (Калмыкии, Ханты-Мансийском Автономном Округе - Югре, Псковской и Нижегородской областях, Якутии, некоторых районах Москвы и Санкт-Петербурга и др.) шахматы прочно входят в школьную программу - как предмет основной учебной сетки или же в качестве факультатива.
Шахматы являются почти идеальной мо¬делью для успешного развития способности действовать в уме. Обычно эти способности формируется в 7-12-летнем возрасте, поэтому самый подходящий возраст для начала изучения шахмат - это 1-2 классы или даже старшая группа детского сада.
Играть в шахматы можно в любом возрасте и независимо от физических данных. Это способствует обмену опытом между поколениями и укреплению внутрисемейных отношений (ребенок может играть с родителями, бабушками и дедушками), формированию личности. Дети с ограниченными физическими возможностями могут играть со своими сверстниками на равных, что невозможно в физических видах спорта.
Важная особенность шахмат заключается, в том числе, и в существующих правилах корректного поведения во время игры. Нарушать правила нельзя, поскольку любое подобное нарушение приводит к немедленному поражению. В этом, кстати, заключается принципиальное отличие шахмат от многих других игр, в частности, от игровых видов спорта, где нарушение правил приводит лишь к штрафам (штрафным ударам, удалению игроков и т.п.), но не к прекращению самой игры. Таким образом, у детей с самого раннего возраста формируется уважительное отношение к правилам, нормам поведения, а ведь в основе морали, нравственности лежит осознанное и добровольное соблюдение общепризнанных норм поведения.


ЧТО РАЗВИВАЮТ ШАХМАТЫ

- Интеллектуальные способности
- Находчивость

- Способность найти нестандартный подход к решению задачи и в результате получить эстетическое удовольствие от сыгранной партии

- Логическое мышление
Для выбора верного хода необходимо построить цепочку логических умозаключений, основанных на знаниях и умениях, использовать методы анализа и синтеза
- Наблюдательность

Регулярное участие в шахматных играх и наблюдение за ними тренируют способность подмечать ускользающие от соперников частности
- Мышление схемами

- Умение играть в шахматы позволяет ребенку мыслить схемами на много ходов вперед
- Концентрация внимания

Формируется способность сохранять максимальную концентрацию длительное время

- Личностные качества

- Сила воли

В противостоянии шахматному сопернику тренируются самообладание и твердость по отношению к самому себе
- Ориентирование в критических ситуациях

- Способность преодолевать страх и сосредотачиваться на решении задачи, а не на своих чувствах
- Настойчивость

- Шахматы учат обходить внешние и внутренние препятствия для достижения поставленных целей
- Ответственность

Особенность шахматной игры формирует обязанность отвечать за свои поступки и действия, а также за их последствия
- Уверенность в себе

- Вырабатывается правильное отношение к неудачам, преодоление страха над ошибками и уверенность в своих силах


Шахматная иерархия
5 разряд – с этой ступени начинается путь юного шахматиста. Пятый разряд не нужно выполнять – его условно присваивают каждому ребенку, который знает правила игры.
4 разряд – ребенок осознанно делает ходы, умеет нападать на неприятельские фигуры, умеет доводить партию до конца и ставить мат. На этом этапе еще много «зевков» и нелогичных решений.
3 разряд – игра более стабильна. Шахматисты знакомы с основами стратегии, уже неплохо видят тактические приемы.
2разряд – шахматисты уже имеют свой дебютный репертуар. Хорошо понимают основы стратегии и тактики, но в сложной тактике могут допускать просчеты.
1 разряд – крепкий любитель. Перворазрядники имеют собственный стиль игры, хорошо считают шахматные варианты, планируют игру и оценивают позицию с учетом позиционных нюансов.
Кандидат в мастера спорта – человек, искренне любящий шахматы и посвятивший им достаточное количество времени в жизни. Уверенно владеет всеми приемами и хорошо ориентируется во всех стадиях шахматной партии.
Международный мастер – профессиональный шахматист. Это может быть либо еще совершенствующийся юный шахматист, оттачивающий свое мастерство, либо шахматный тренер.
Международный гроссмейстер – самое высокое звание в шахматной иерархии. Очень сильный шахматист, профессионал.
DSC_0758 (47).jpg
DSC_0781 (70).jpg
DSC_0762 (51).jpg
DSC_0765.jpg
DSC_0780 (69).jpg